28 марта 2017 года на базе Станции юных натуралистов проходил районный семинар педагогов дополнительного образования: «Работа объединений естественнонаучной направленности в рамках реализации программы ТЕМП». Цель семинара: достижение доступного качественного дополнительного образования естественнонаучной направленности для создания кадрового ресурса экономики региона. Участниками семинара стали педагоги «Дома учащейся молодежи» и «Станции юных техников».
На семинаре было показано два отличающихся друг от друга вида образовательной деятельности. Одно из которых – игровое: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», Берсенёва О.В. Второе – исследовательское - Мастер-класс: «Количественное определение общей жесткости в воде», Стругова Л.И. В каждом из них смогли поучаствовать не только воспитанники объединений, но и педагоги нашего города окунулись в мир геологии и химии.
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Целью игры было повторение и обобщение изученного материала по темам: «Внутреннее строение Земли», «История развития Земли».
Ставились следующие задачи:
- Показать развитие творческих и умственных способностей учащихся логического мышления, смекалки, сообразительности.
- Развить коммуникативное общение; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
- Выявить одарённых учащихся для дальнейшей работы с ними.
- Привить интерес к изучаемому предмету (геологии).
В игре участвовали две команды: юные геологи МКОУ СОШ №27 и команда педагогов. Геология – узконаправленная наука, поэтому вопросы казались сложными. Обе команды справились с заданиями. Дети и педагоги остались довольны игрой.
Мастер-класс: «Количественное определение общей жесткости в воде»
Цель: изучение общей жесткости как естественного параметра воды.
Задачи:
Образовательные: обучение приёмам исследовательской деятельности, как средства развития познавательной активности;
Развивающие: формирование умений экологической оценки объектов окружающей среды;
Воспитательные: формирование бережного отношения к природе и к своему здоровью.
На этом занятии ребята совместно с педагогами изучали химические свойства воды из разных источников (скважина, водопроводная вода и родник). К каждой группе педагогов были прикреплены консультанты из объединения «Экологическая лаборатория», которые помогали делать опыты. Результатом занятия стало то, что гипотеза - родниковая вода имеет меньшее значение жесткости по сравнению с водопроводной водой – не подтвердилась. Не вся родниковая вода может иметь низкое значение жесткости, так как вода, будучи прекрасным растворителем, растворяет самые различные соли, проходя через водопроницаемые слои.
По окончании семинара педагоги обсудили занятия, высказали своё мнение об особенностях работы объединений естественнонаучной направленности. Также педагоги посетили живой уголок Станции, познакомились с его обитателями.
Все участники семинара получили не только хорошие эмоции, но и смогли узнать что-то новое для себя. |