5.11 в 12:00 на в МКОУДОД "СЮН" был проведен районный семинар для педагогов дополнительного образования!
«…Человек – это открытая система. Он имеет два вектора развития – как в сторону добра, так и в сторону зла.
И только культура способна вывести его к добру… Обретение личности – это всегда обретение культуры,
культуры прошлого, культурных традиций, культуры переживания – страдания и наслаждения, культуры общения, наконец, культуры достоинства. Воспитание такой личности - наш долг».
Ю. В.Завельский
Цель: всестороннее развитие творчески активной личности воспитанника с использованием различных форм воспитательной работы.
Программа семинара:
1. Из опыта работы педагога по теме: ««Осенние посиделки - капустник» Устюгова Л.Я.
2. Из опыта работы педагога по теме: «Своя игра: тропа загадок» Хакимова Ю.Н.
Воспитание- это развитие ребёнка в информационно-просветительном, культурно-творческом, оздоровительном направлениях.
Рекомендации при проведении воспитательной работы:
- подготовку к мероприятию следует осуществлять постепенно;
- содержание мероприятия должно способствовать воспитанию нравственного поведения;
- необходимо тщательно продумывать сочетание на мероприятии различных видов деятельности;
- необходимо уделять внимание максимальной активности участия всех детей;
- нельзя выбирать для выступления только способных и талантливых детей;
- в программу мероприятия надо включать подвижные игры, интеллектуальные вопросы и т.д.;
- по длительности и содержанию праздники не должны быть утомительны для детей и перенасыщены;
- для подготовки и проведения праздников необходимо четкое
- перспективное планирование, ежемесячное включение мероприятий в педагогический процесс, что способствует развитию нравственных норм;
- большое внимание нужно уделять содержательности сценариев мероприятий, способствующих воспитанию нравственного поведения, дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
- тематика должны усложняться в связи с возрастными особенностями детей; все мероприятия и развлечения должны доставлять детям радость, создавать веселое настроение;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- в ходе проведения мероприятий и развлечений необходимо развивать творческую активность детей, их познавательные процессы.
«Осенние посиделки - капустник».
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа.
Задачи:
- прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;
- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
- расширять знания детей о традициях и обычаях проведения календарно-обрядового праздника «Капустник»;
-развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;
- воспитать уважительное отношение к национальному художественному наследию, народным традициям и обычаями родного села;
-применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
«Своя игра: тропа загадок»
Цель: обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников, полученные на занятиях.
Задачи:
- образовательные: мотивировать воспитанников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
- развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
- воспитательные: воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма;
- развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
|